Общие сведения Программа развития Учителя Награды Совет школы Задачи и содержание Состав Схема Информация Библиотека выписывает Фотогалерея

О ШКОЛЕ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

НАГРАДЫ

СОВЕТ ШКОЛЫ

БИБЛИОТЕКА

НОВОСТИ

ФОТОАЛЬБОМ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Наименование Программы

Целевая комплексная программа развития средней общеобразовательной школы №16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан "Формирование социально-активной личности в условиях национальной школы"

Разработчики Программы Администрация и педагогический коллектив школы, Совет школы, родительский комитет.
Исполнители Программы Администрация, педагогический, ученический коллективы школы, родительская общественность, социальные партнеры школы
Основания для разработки Программы

Концепция Федеральной Целевой Программы развития образования на 2006-2010гг., Региональная Целевая Программа по реализации национального проекта "Образование" на 2007-2008гг., утверждена МО и Н РТ.

Нормативная база для разработки Программы развития школы.

  • Закон РФ "Об образовании"
  • Закон о языках
  • Концепция модернизации российского образования (на период до 2010г. от 11.02.2002 №393.
  • Национальная доктрина образования (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.)
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ "Об утверждении Федеральной программы развития образования"
  • Общеобразовательные программы
  • Дата принятия решения о разработке Программы

    Решение заседания Попечительского совета СОШ №16 г.Зеленодольска РТ от 10.01.2007г. Протокол №2 "Об утверждении Программы развития школы на 2007-2010гг."

    Цели Программы

    Цель программы:
    Воспитание социально-значимой личности, способной к саморазвитию, самоопределению, самореализации в условиях демократизации школы .

    Задачи Программы Ориентированы на:
  • Создание условий для качественного образования и воспитания каждого учащегося в процессе реализации деятельностных педагогических технологий.
  • Совершенствование системы предпрофильного обучения на базе второй ступени, профильного - на базе третей ступени.
  • Полноценное использование воспитательного потенциала семьи и активизации её воспитательных функций.
  • Демократизация школьного уклада жизни.
  • Развитие здоровьесохраняющих условий в учебно-воспитательном процессе.
  • Приоритетные направления Программы
  • Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика.
  • Формирование современной системы качественного образования.
  • Развитие здоровьесохраняющей среды в образовательном процессе.
  • Развитие единого информационного пространства.
  • Демократизация управления школой.
  • Развитие форм работы с родителями с целью просвещения
  • Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

  • внедрение эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень и качество (68%) и ориентированных на деятельностный подход, личностный рост учащихся при адекватном сохранении здоровья ;
  • успешное самоопределение профессиональной направленности учащихся;
  • привитие устойчивого интереса к проектно - исследовательской деятельности.
  • активное участие органами родительского самоуправления в обсуждении различных вариантов содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации.
  • развитие государственно-общественного характера управления школой при демократизации образовательного процесса;
  • издание сборника работы коллектива школы "Воспитание социально-активной личности";
  • внедрение технологии ОАШ в воспитательный процесс;
  • развитие сети социального партнерства.
  • Сроки реализации Программы С января 2007г. - по август 2010г.
    Этапы реализации Программы I этап Организационный этап (январь - март 2007г.)
  • Формирование основного пакета нормативных документов.
  • Создание Координационного совета.
  • Разработка основных принципов инновационного развития школы.
    II этап Основной этап (март 2007г.- май 2010г.)
  • Осуществление педагогического поиска, направленного на обновление педагогических методов и технологий.
  • Проведение семинаров и научно-методических конференций.
  • Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние
    III этап Обобщающий этап (май - август 2010г.).
  • Мониторинг системных изменений на основе индикативных показателей.
  • Анализ достигнутых результатов. Определение перспектив дальнейшего развития школы.
  • Структура Программы 1. Введение. Достижения, тенденции развития, нерешенные проблемы, основания для разработки программы развития.
    2. Нормативная база для разработки программы развития школы.
    3. Концептуальные идеи развития школы.
    4. Цели и задачи программы развития школы.
    5. Проекты, направленные на реализацию программы развития школы.
    "Рождение мастера"
    "Молодой специалист"
    "Успешный учитель"
    "Карьера"
    "Наша школа территория ОАШ"
    "Одаренный ребенок"
    "Школа добрососедства"
    "Школа, формирующая здоровую образовательную среду"
    "Безопасная школа"
    "Безопасная дорога"
    "Профессиональное самоопределение учащихся"
    "ИКТ в образовательном процессе" Приложения.
    Ресурсное обеспечение реализации Программы 1. Интеллектуальные ресурсы учителей, учащихся, родителей, бывших выпускников и социальных партнеров.
    2. Материальные ресурсы:
  • Бюджетное финансирование
  • Внебюджетное финансирование
    -дополнительные платные услуги (школа "Малышок", ---благотворительные акции; сбор макулатуры).
    -средства благотворительного фонда развития школы;
    -спонсорская помощь;
    -средства грантовых конкурсов и программ.
    3. Физические ресурсы учителей, учащихся, родителей, бывших выпускников и социальных партнеров.
    4. Научно-методическая поддержка ИМЦ
    5. Кадровые ресурсы:
    - учителя, педагоги дополнител?ного образования, педагоги детской школы искусств, педагоги спортивной школы, медработники детской поликлиники, воспитатели детских садов, психологи центра помощи семье и детям.
    6. Информационные ресурсы: Интернет, школьный сайт, школьная газета, СМИ
  • Объем и источники финансирования Программы

    Указывается расчетный объем финансового обеспечения реализации Программы с указанием планируемых каналов поступления необходимых средств

    Порядок управления реализацией Программы Управление реализацией Программы осуществляют администрация, Попечительский совет, родительский комитет школы. Контроль хода исполнения Программы осуществляет Управление образования Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

    Средняя Общеобразовательная школа №16
    Адрес: 422545, Республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. М. Жукова, д.9.
    Телефон/факс: (84371) 3-42-99

    Hosted by uCoz